» общая информация

» устав

» правление

» бухгалтерия

» ревизионная комиссия

» служба эксплуатации

» нормативные документы

» полезная информация

» объявления

» форум

» партнеры










Пробки на Яндекс.Картах







 

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

 

ДЕПАРТАМЕНТ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
И БЛАГОУСТРОЙСТВА ГОРОДА МОСКВЫ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 июня 2013 г. N 05-14-182/3

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ПОЛЬЗУЮЩИХСЯ ЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЕМ

 

В целях приведения в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2013 г. N 344 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг":
1. Утвердить Методические рекомендации по выявлению физических лиц, пользующихся жилым помещением (приложение).
2. Управлению координации административной реформы в отрасли в установленном порядке довести настоящее распоряжение до префектур административных округов города Москвы.
3. Управлению делами Департамента опубликовать настоящее распоряжение на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Признать утратившим силу распоряжение Департамента от 30 января 2013 г. N 05-14-21/3 "Об утверждении Методических рекомендаций по выявлению физических лиц, пользующихся жилым помещением".
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя Департамента Хромушина Е.А.

 

Исполняющий обязанности
руководителя Департамента
А.М. Самсонов






Приложение
к распоряжению Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
и благоустройства города Москвы
от 14 июня 2013 г. N 05-14-182/3

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ПОЛЬЗУЮЩИХСЯ ЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЕМ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" и в целях создания единого алгоритма действий при выявлении заинтересованными лицами незарегистрированных граждан, проживающих в жилых помещениях, не оборудованных индивидуальными приборами учета, и носят рекомендательный характер.
1.2. Отсутствие регистрации фактически проживающих граждан по месту пребывания или месту жительства не может влечь освобождение от уплаты необходимых коммунальных услуг, рассчитанных исходя из числа фактически проживающих граждан.
Потребление коммунальных услуг неучтенными жильцами влечет сверхнормативное потребление коммунальных ресурсов в целом по дому и приводит к увеличению размера платы другими гражданами, проживающими в данном доме.
1.3. Под заинтересованными лицами в настоящих Методических рекомендациях понимаются:
1.3.1. Собственники или наниматели жилых помещений.
1.3.2. Физические лица, проживающие в жилых помещениях, но не зарегистрированные в них.
1.3.3. Управляющие организации (представители Управляющих организаций) - юридические лица независимо от организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели, товарищества собственников жилья (ТСЖ), жилищные кооперативы (ЖК) или иные специализированные потребительские кооперативы, включая жилищно-строительные кооперативы (ЖСК), осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами.
1.3.4. Представители органов миграционной службы.

 

2. Правовые основания

 

2.1. Отношения в сфере пользования жилыми помещениями и проживания в них, а также отношения в сфере миграции регулируются следующими правовыми актами Российской Федерации и города Москвы:
2.1.1. Жилищный кодекс Российской Федерации.
2.1.2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.1.3. Закон Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации".
2.1.4. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию".
2.1.5. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
2.1.6. Постановление Правительства Москвы от 10.02.2004 N 77-ПП "О мерах по улучшению системы учета водопотребления и совершенствованию расчетов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых зданиях и объектах социальной сферы города Москвы".
2.2. В соответствии с пунктом 1.2 приложения 2 к постановлению Правительства Москвы от 10.02.2004 N 77-ПП "О мерах по улучшению системы учета водопотребления и совершенствованию расчетов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых зданиях и объектах социальной сферы города Москвы" "выявление числа физических лиц, пользующихся жилым помещением, осуществляется с учетом Методических рекомендаций, утверждаемых Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы".
2.3. В соответствии со статьей 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) "граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.".
При этом обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у:
1) нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора;
2) арендатора жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения соответствующего договора аренды;
3) нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора;
4) члена жилищного кооператива с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом;
5) собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение;
6) лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи.
Лица, указанные в подпунктах 1-6, далее именуются "Потребитель".
2.4. В соответствии с частью 1 статьи 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.
2.5. В соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги при отсутствии приборов учета рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
2.6. В соответствии с подпунктом "з" пункта 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила) Потребитель обязан информировать исполнителя (в том числе управляющую организацию) об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета.
2.7. В соответствии со статьей 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации, обязанного иметь удостоверение личности гражданина (паспорт), без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства является административным правонарушением.
2.8. При невыполнении Управляющей организацией обязанностей по учету граждан, проживающих в жилых помещениях многоквартирного дома, находящихся у нее в управлении, такая Управляющая организация, ее должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ.

 

3. Основные положения

 

3.1. На основании норм, перечисленных в разделе 2 настоящих Методических рекомендаций, заинтересованные лица могут действовать следующими способами:
- добровольное заявление собственников об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих в принадлежащих им жилых помещениях;
- выявление Управляющей организацией лиц, постоянно проживающих, но не зарегистрированных в жилых помещениях собственников.
3.2. Порядок действий Потребителя по информированию Управляющей организации об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, может быть следующим:
3.2.1. Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, Потребитель подает заявление в Управляющую организацию в простой письменной форме об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом Потребителем жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений.
3.2.2. В заявлении об увеличении числа проживающих Потребитель указывает: количество таких граждан; их фамилию, имя, отчество; период проживания.
Управляющая организация использует предоставленные Потребителем данные только в целях начисления платы за коммунальные услуги в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета.
3.2.3. В заявлении об уменьшении числа проживающих Потребитель указывает: количество убывших граждан; их фамилию, имя, отчество; период, с которого данные граждане убыли, с приложением подтверждающих документов для произведения перерасчета.
3.2.4. Управляющая организация на основании поступивших от Потребителей заявлений передает информацию с приложением подтверждающих документов в государственные казенные учреждения города Москвы инженерные службы районов или государственные бюджетные учреждения многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг населению районов города Москвы для осуществления начислений за коммунальные услуги в рамках договора об организации расчетов.
3.3. Порядок действий Управляющих организаций при отсутствии заявления от Потребителя об увеличении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом Потребителем жилом помещении:
3.3.1. Управляющая организация осуществляет проверки поступающей информации. Проверка осуществляется Комиссией, в состав которой входят представители Управляющей организации и общественности, в том числе члены совета данного многоквартирного дома, в количестве не менее двух человек.
3.3.2. Результат проверки оформляется Актом, устанавливающим постоянное проживание незарегистрированных граждан, с указанием даты составления Акта, состава комиссии, адреса жилого помещения, фамилии, имени, отчества проживающих, не зарегистрированных в данном жилом помещении граждан и периода проживания.
3.3.3. Проверка осуществляется не менее 2 (двух) раз в расчетный период - не позднее 10 дней с начала расчетного периода и не позднее 10 дней до окончания расчетного периода. Расчетный период - календарный месяц.
3.3.4. В случае если период проживания установить невозможно, начисления за коммунальные услуги осуществляются с даты составления первоначального Акта.
3.3.5. Комиссия знакомит собственника жилого помещения с Актом(ами) под роспись и вручает ему копии(ю) Актов(а) под роспись.
В случае отказа собственника жилого помещения от ознакомления с Актом Комиссия делает в нем соответствующую отметку.
3.3.6. В случае невозможности вручения копий Актов(а) они (он) в течение трех дней направляются собственнику почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.3.7. Одновременно в случае сдачи собственником жилого помещения квартиры в аренду Управляющая организация уведомляет территориальную налоговую инспекцию, управление миграционной службы о факте проживания незарегистрированных граждан и осуществлении незаконного предпринимательства.
3.3.8. Управляющая организация передает информацию о факте проживания незарегистрированных граждан с приложением подтверждающих документов в государственные казенные учреждения города Москвы инженерные службы районов или государственные бюджетные учреждения многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг населению районов города Москвы для осуществления начислений за коммунальные услуги в рамках договора об организации расчетов.

Источник: "КонсультантПлюс"

 


Капитальный ремонт

Методические рекомендации по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
Настоящие методические рекомендации содержат общие методические указания по определению состава работ при планировании капитального ремонта многоквартирных домов с учетом ограничений, установленных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ) и другими нормативными правовыми актами.

Финансирование капремонта: от А до Я
Информационное пособие для собственников помещений в многоквартирных домах, которые в любой момент могут принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества. Документ подготовлен экспертами Института экономики города (г.Москва)

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ЛИФТЫ
Настоящий стандарт разработан в целях обеспечения выполнения требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" и устанавливает требования к безопасной эксплуатации лифтов в течение назначенного срока службы.

Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. N 271-ФЗ.
Право собственника помещения в многоквартирном доме на долю денежных средств, находящихся на специальном счете, следует судьбе права собственности на такое помещение. Собственник помещения в многоквартирном доме не вправе требовать выделения своей доли денежных средств, находящихся на специальном счете.

Способы формирования фонда капитального ремонта.
Правовое регулирование прав собственников помещений на денежные средства на специальном счете аналогично регулированию права общей долевой собственности собственников помещений на общее имущество в многоквартирном доме.

Может ли быть изменен способ формирования фонда капитального ремонта?
Объем средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта, определяется как доля от объема взносов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору за предшествующий год.

Плюсы и минусы накопления средств на специальном счете регионального оператора.
В случае, если законом субъекта РФ предусмотрен минимальный размер фонда капитального ремонта дома, по достижении этого минимального размера, собственники вправе принять решение о приостановлении обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.

Основные требования к кредитным организациям для открытия специального счета и счетов регионального оператора.
Специальный счет может быть открыт в российских кредитных организациях, величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее чем двадцать миллиардов рублей.

      Яндекс.Метрика

2010 © ТСЖ "Янтарный"
г. Москва, ул. Лавочкина, д. 34 и д. 34 корп. 1.
Тел.: +7 (495) 545-34-90, e-mail:info@tsg34.ru