» общая информация

» устав

» правление

» бухгалтерия

» ревизионная комиссия

» служба эксплуатации

» нормативные документы

» полезная информация

» объявления

» форум

» партнеры










Пробки на Яндекс.Картах





Управляющая МКД организация не обязана давать письменные ответы согласно требованиям Закона об обращениях граждан.



09.04.2019

Верховный Суд Российской Федерации отменяет штрафы по ст. 5.59 КоАП (нарушение порядка рассмотрения обращений граждан, штраф 5-10 тыс. руб.) руководителям УК, которые не давали письменный ответ на обращения граждан в 30-дневный срок, как это предписано Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ"; далее – Закон № 59-ФЗ (Постановление ВС РФ от 14 февраля 2019 г. № 88-АД19-1Постановление ВС РФ от 15 февраля 2019 г. № 48-АД19-2Постановление ВС РФ от 15 февраля 2019 г. № 88-АД19-2).

Нижестоящие суды соглашались с законностью такого штрафа, полагая, что поскольку требования Закона № 59-ФЗ распространяются и на юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции, а деятельность УК МКД затрагивает права и законные интересы значительного числа граждан, ввиду чего направлена на выполнение публично значимых функций, должностное лицо УК обязано отвечать гражданам на их обращения письменно, по существу, в течение месяца.

ВС РФ, отменяя судебные постановления, указал следующее:

  • обязанность по рассмотрению обращений граждан теми организациями, которые осуществляют социально-культурные или иные функции некоммерческого характера, предполагается постольку, поскольку на них возложено исполнение государственных или муниципальных публично значимых функций в рамках компетенции создавшего их публично-правового образования. Эту правовую позицию сформулировал Конституционный Суд Российской Федерации (Постановление КС РФ от 18 июля 2012 г. № 19-П);
  • эта обязанность есть элемент конституционных гарантий защиты прав личности и её взаимоотношений с государством;
  • а следовательно, её нельзя распространять на гражданско-правовые отношения, возникающие между гражданами и юридическими лицами;
  • управляющая МКД компания является обычным юрлицом, созданным для получения прибыли, и не относится к организациям, осуществляющим публично значимые функции;
  • в рассматриваемом случае правоотношения собственника помещений в МКД и УК носят гражданско-правовой характер, и требования Закона № 59-ФЗ на них не распространяются.


Источник: ГАРАНТ.РУ 

 


Капитальный ремонт

Методические рекомендации по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
Настоящие методические рекомендации содержат общие методические указания по определению состава работ при планировании капитального ремонта многоквартирных домов с учетом ограничений, установленных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ) и другими нормативными правовыми актами.

Финансирование капремонта: от А до Я
Информационное пособие для собственников помещений в многоквартирных домах, которые в любой момент могут принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества. Документ подготовлен экспертами Института экономики города (г.Москва)

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ЛИФТЫ
Настоящий стандарт разработан в целях обеспечения выполнения требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" и устанавливает требования к безопасной эксплуатации лифтов в течение назначенного срока службы.

Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. N 271-ФЗ.
Право собственника помещения в многоквартирном доме на долю денежных средств, находящихся на специальном счете, следует судьбе права собственности на такое помещение. Собственник помещения в многоквартирном доме не вправе требовать выделения своей доли денежных средств, находящихся на специальном счете.

Способы формирования фонда капитального ремонта.
Правовое регулирование прав собственников помещений на денежные средства на специальном счете аналогично регулированию права общей долевой собственности собственников помещений на общее имущество в многоквартирном доме.

Может ли быть изменен способ формирования фонда капитального ремонта?
Объем средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта, определяется как доля от объема взносов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору за предшествующий год.

Плюсы и минусы накопления средств на специальном счете регионального оператора.
В случае, если законом субъекта РФ предусмотрен минимальный размер фонда капитального ремонта дома, по достижении этого минимального размера, собственники вправе принять решение о приостановлении обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.

Основные требования к кредитным организациям для открытия специального счета и счетов регионального оператора.
Специальный счет может быть открыт в российских кредитных организациях, величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее чем двадцать миллиардов рублей.

      Яндекс.Метрика

2010 © ТСЖ "Янтарный"
г. Москва, ул. Лавочкина, д. 34 и д. 34 корп. 1.
Тел.: +7 (495) 545-34-90, e-mail:info@tsg34.ru