» общая информация

» устав

» правление

» бухгалтерия

» ревизионная комиссия

» служба эксплуатации

» нормативные документы

» полезная информация

» объявления

» форум

» партнеры










Пробки на Яндекс.Картах





Уменьшаем платежку за содержание жилья в связи с "мусорной реформой": кто, как, насколько?



26.03.2019

Минстрой России разъяснил сложные вопросы, связанные с необходимостью пересчета в меньшую сторону размера платы за содержание жилого помещения: ведь с того момента, как мусором начинает заниматься не УК, а оператор ТКО, плата за обращение с ТКО включается в состав платы за коммунальные услуги (письмо Минстроя России от 23 января 2019 г. № 1784-МЕ/04). Одновременно УК уменьшает размер предъявляемой жильцам платы за содержание МКД (так как ранее, до появления оператора ТКО, вывозом мусора занималась сама УК, и цена этого вывоза включалась в состав общей платы за содержание жилья).

Ведомство высказалось по следующим "тонким" моментам:

  • если региональный оператор по обращению с ТКО начал оказывать услуги по обращению с ТКО с 1 января 2019 года, то уменьшение платы за содержание жилья (путем исключения из ее состава стоимости услуг ТКО) происходит с этой же даты и отражается в платежных документах за январь 2019 года;
  • в связи с этим размер платы уменьшится в силу прямого указания закона, однако Минстрой России все же рекомендует "обосновать" это снижение решением ОСС в МКД (решением органов управления ТСЖ либо ЖК или иного специализированного потребительского кооператива);
  • для тех МКД, которые не выбрали способ управления, размер платы за содержание в связи с "мусорной реформой" рекомендуется "обосновать" решением органа местного самоуправления.

Если ранее (до "мусорной реформы") при определении платы за содержание жилья в этой плате отдельно указывался размер расходов "на мусор", то именно на этот размер и нужно уменьшить плату за содержание. Как быть, если "мусорные" расходы не детализировались? В таком случае нужно подсчитать фактические расходы УК на вывоз мусора по каждому МКД в 2018 году.

Органы МСУ тоже могут определить тот размер расходов на ТКО, который – от имени ОМСУ – рекомендуется исключать из состава платы за содержание. Для этого нужно подсчитать среднее фактическое значение "мусорных" расходов на территории муниципального образования на 1 кв. м общей пощади помещения в МКД:

  • либо на основе информации о фактической стоимости услуг по вывозу ТКО за 2018 год от тех организаций, которые вывозили ТКО с жилищного фонда в муниципальном образовании;
  • либо на основе информации от УК об их фактических расходах на услуги по вывозу ТКО в 2018 году.

Во всех случаях подсчета рекомендовано учитывать следующие нюансы:

  • если одна УК работает с несколькими лицами, которые вывозят ТКО, то считать нужно раздельно в отношении всех МКД, обслуживаемых по каждому "мусорному" договору, с учетом общей площади всех помещений (жилых и нежилых) входящих в такую группу многоквартирных домов;
  • если площадь помещений в МКД изменялась в течение года, считать надо по среднему арифметическому, для расчета рекомендуется использовать среднее арифметическое значение площади за 2017 год и площади на дату начала работы регионального оператора ТКО;
  • если срок включения первого дома в реестр лицензий УК (срок, когда домом начало управлять ТСЖ либо кооператив) составляет менее 12 месяцев, среднее значение размеров расходов на услуги ТКО рекомендуется рассчитывать по количеству полных календарных месяцев фактического осуществления деятельности по управлению.

Источник: ГАРАНТ.РУ 

 

 

 


Капитальный ремонт

Методические рекомендации по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
Настоящие методические рекомендации содержат общие методические указания по определению состава работ при планировании капитального ремонта многоквартирных домов с учетом ограничений, установленных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ) и другими нормативными правовыми актами.

Финансирование капремонта: от А до Я
Информационное пособие для собственников помещений в многоквартирных домах, которые в любой момент могут принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества. Документ подготовлен экспертами Института экономики города (г.Москва)

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ЛИФТЫ
Настоящий стандарт разработан в целях обеспечения выполнения требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" и устанавливает требования к безопасной эксплуатации лифтов в течение назначенного срока службы.

Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. N 271-ФЗ.
Право собственника помещения в многоквартирном доме на долю денежных средств, находящихся на специальном счете, следует судьбе права собственности на такое помещение. Собственник помещения в многоквартирном доме не вправе требовать выделения своей доли денежных средств, находящихся на специальном счете.

Способы формирования фонда капитального ремонта.
Правовое регулирование прав собственников помещений на денежные средства на специальном счете аналогично регулированию права общей долевой собственности собственников помещений на общее имущество в многоквартирном доме.

Может ли быть изменен способ формирования фонда капитального ремонта?
Объем средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта, определяется как доля от объема взносов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору за предшествующий год.

Плюсы и минусы накопления средств на специальном счете регионального оператора.
В случае, если законом субъекта РФ предусмотрен минимальный размер фонда капитального ремонта дома, по достижении этого минимального размера, собственники вправе принять решение о приостановлении обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.

Основные требования к кредитным организациям для открытия специального счета и счетов регионального оператора.
Специальный счет может быть открыт в российских кредитных организациях, величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее чем двадцать миллиардов рублей.

      Яндекс.Метрика

2010 © ТСЖ "Янтарный"
г. Москва, ул. Лавочкина, д. 34 и д. 34 корп. 1.
Тел.: +7 (495) 545-34-90, e-mail:info@tsg34.ru